Наружная реклама не теряет популярности, несмотря на появление множества новых способов цифрового продвижения бренда. Для привлечения внимания потенциальной целевой аудитории продолжают использоваться билборды, рекламные щиты, яркие вывески и другие разновидности наружных рекламных объявлений. Чтобы поддерживать результативность наружной рекламы, необходимо контролировать показатели ее эффективности.
Для отслеживания результатов можно ориентироваться на пять ключевых показателей:
· Динамика потока людей, проходящих мимо рекламного объявления в определенное время. Динамика отслеживается в разное время суток, кроме того, за ее изменениями важно следить в будние и выходные дни, в теплый и холодный сезон. Для сбора информации по этому показателю используются данные с камер видеонаблюдения, различные датчики. Это дает возможность выбирать наиболее удобное время для демонстрации цифровой рекламы потенциальным клиентам. Они будут видеть сообщение в нужный момент.
· Конверсия. Это один из самых важных показателей эффективности рекламы в супермаркетах и на других объектах с высокой плотностью потока. Конверсия представляет собой долю аудитории, которая выполнила требуемое действие после просмотра рекламного объявления: звонок, заявка на сайте и т.д. Конверсия отслеживается по количеству перехода по ссылке уникальных посетителей, по использованию промокодов и другим показателям. Это дает возможность проверить, насколько результативны оказался креатив: например, можно разместить рекламные объявления в метро и получить информацию о количестве новых клиентов, которые ее увидели.
· Запоминаемость. Промо-акции компаний и демонстрация рекламных объявлений должны оставаться в памяти и ассоциироваться с продвигаемым предметом. Для оценки этого показателя проводятся опросы среди целевой аудитории. Люди должны вспоминать увиденную рекламу и ассоциировать ее с брендом. Чем лучше у них это получается, тем выше запоминаемость.
· Вовлеченность. Размещение рекламы в лифтах и другие способы продвижения направлены на получение отклика от потенциального клиента. Это обсуждения увиденных рекламных объявлений в различных медиа-каналах, комментарии, посты в социальных сетях, перепосты и многое другое. Чем более активный отклик размещенный креатив начинает вызывать у пользователей, тем выше будет его результативность. Креативную рекламу пользователи начинают фотографировать: они делятся снимками друг с другом и тем самым обеспечивают дополнительную бесплатную раскрутку.
· ROI – это показатель результативности вложений в рекламу. Это оценка результативности затрат на привлечение новых клиентов, оценка стоимости нового покупателя для компании. Оценка результативности по этому показателю дает возможность оптимизировать рекламный бюджет: вкладывать деньги в наиболее результативные способы продвижения и отказаться от бесполезных каналов.
Перечисленные показатели остаются наиболее результативными способами оценки эффективности наружной рекламы. Маркетинговые возможности продолжают развиваться: появляются все новые инструменты для продвижения товаров и услуг. Однако любая рекламная кампания требует контроля эффективности, чтобы не допустить напрасного расходования средств клиента. Для этой цели используются самые разнообразные метрики и аналитические показатели, спектр доступных инструментов анализа продолжает расширяться.