17.05.2024
АРИР подготовил обновление для экосистемы DOOH
Компания Admetrix предоставила информацию о результатах мониторинга цифрового сектора наружной рекламы в 2023 году. Как утверждается, в течение указанного периода он увеличился на 63%, что в абсолютных показателях составило почти 27 млрд руб. Расходы рекламодателей на размещение контента с помощью
digital-реклама стали больше на 55%. Для получения актуальных сведений о структуре и особенностях отрасли специалисты профильного комитета АРИР внесли изменения в карту экосистемы DOOH. Она включает 11 разделов, соответствующих видам услуг, и демонстрирует перемещение денег от рекламодателей к потребителям рекламы.
В верхней категории экосистемы находятся операторы, имеющие собственный digital-инвентарь в outdoor, индор рекламе и на транзите. Здесь указаны компании, управляющие более чем 10 digital-конструкциями.
В центральной части карты представлены платформы и поставщики оборудования, удовлетворяющие запросы операторов и заказчиков рекламы в ходе их взаимодействия. связанного с покупкой и размещением контента на цифровом инвентаре (в том числе programmatic-закупки).
Нижний сегмент занимают источники аудиторных сведений, оказывающие помощь в планировании кампаний и выполняющие мониторинг их результативности. Завершают рыночную карту агентства, занимающиеся планированием и приобретением цифровой outdoor рекламы.
По сравнению с прежней версией 2021 года в новой нет категории Locationowners. Она включала собственников мест размещения цифрового AdInventory. Разработчики карты не стали использовать этот раздел из-за схожести с имеющимися блоками — индоор, outdoor, transitoperators. В основном Locationowners работают в качестве независимых операторов или предоставляют инвентарь сторонним компаниям, представляющим их запросы в индустрии рекламы.
По состоянию на 2023 год карта включает 149 операторов. По сравнению с версией двухлетней давности их стало на 21 больше.
По словам сопредседателя комитета DOOH Ильи Шершукова, сейчас рынок наружных рекламных носителей переживает период роста. Ряд участников усиливает позиции, на рынок выходят новые игроки.
Промо акции компаний крайне необходимая работа в рекламе. Во время трансформации индустрии всем компаниям важно следить за трендами. Перед комитетом DOH стоит задача способствовать увеличению прозрачности отрасли и предоставлять игрокам объективную информацию о ее состоянии. Для этого существует карта экосистемы, выступающая удобным средством навигации по разным категориям участников и присутствующих на DOOH-рынке брендам.
Как рассказал директор по цифровым продуктам RUSS Вячеслав Кан, прежняя версия карты была опубликована несколько лет назад. С тех пор произошло немало событий, изменивших рыночный ландшафт наружной рекламы. В процессе обновления карты учитывалась преемственность ее структуры и отображения, закрепившейся с первой версии. Это упрощает ориентацию в изменениях и делает работу с документом более удобной.