24.05.2024

Законы пролонгации

Госдума в ходе первого чтения, приняла законопроект в отношении рекламных конструкций, а именно – расширение срока их договора на 10 лет. Как считает сам инициатор проекта, результатом принятия закона будет эффективное развитие структуры внутреннего рынка, которое сопряжено с использованием современных цифровых продуктов, рекламных носителей. Комплексный подход позволит привести их внешний вид к более привлекательной форме с расширением доступности для рекламодателей из числа МСП, а также стабилизирует обстановку в информационном пространстве, привлекая пополнения бюджета с разных сторон. Законопроект вызвал неоднозначную обратную реакцию от представителей бизнес сообществ.
«Имеющееся положение на рынке рекламных услуг России переживает неблагоприятные времена в связи с внешними, макроэкономическими факторами, которые активно создаются иностранными государствами, настроенными недружелюбно в отношении нашего государства. Следствием таких отношений являются ограничения в бесперебойных поставках оборудования и техники.
Истекающие сроки договоров, необходимость в дополнительном проведении торгов, приводят к снижению бюджетных пополнений субъектов РФ и муниципальных городов, нарушая имидж городов, снижая их привлекательность. В качестве аргументированного принятия законопроекта, в пояснительной записке было сказано: «Все неблагоприятные факторы могут привести к нарушению стабильности рекламы, банкротствам отдельных участников этой области, сокращению рабочих мест».
Законопроект о пролонгации содержит пункт о ежегодной индексации платежей, предусмотренных контрактом в зависимости от уровня инфляции. Это необходимо с целью гармонизации доходов, которые были упущены из бюджета в связи с неблагоприятной обстановкой. 
Подвесные рекламные конструкции исключительно важны в бизнесе. При необходимости наращивания объема социальных обязательств, в процессе заключения договора на пролонгацию оператор должен закрепить за собой обязательство, согласно которому должен разместить социальную рекламу, представляющую ценность для общества в размере 10-ти процентов от общегодового объема размещений рекламы. На данный момент, квота на социальные ролики indoorgroupсоставляет 5%.
Эксперты утверждают, что процесс пролонгации контрактов приведет наружную рекламу к экономической стабильности. Однако, существует и противоположное мнение о возможной монополизации рынка и снижению доходов бюджеты, которые покрывают торги.
Шквал критики был получен от участников в отношении продления договоров, срок которых подходит к концу в 2024 году. В качестве предложения от спикеров, было обозначено: не принимать законопроект, или не ограничиваться этим видом контрактов. Помимо этого, прозвучало предложение о распространении его действия на компании с доминирующим положением, то есть, доходом более 40%.

В ходе обсуждения законопроекта за круглым столом, был затронут вопрос о рисках в рекламной отрасли. Площадку для проведения встречи предоставила организация «ОПОРА РОССИИ». В ходе встречи, представитель АКАР Е. Решетова обозначила, что имеются возражения относительно продления договоров на 1 год. И. Фомин от СОНР высказался о том, что «в случае выборочного продления контрактов, определенное число операторов откажутся в неравнозначных условиях».
Комментируя законопроект от Аутдоор Медиа, Ф. Рахматуллин (гендиректор FOX publicity в Уфе, отмечает, что продление актуальных контрактов на рекламу вне дома – это особая мера поддержки операторов. Однако, в изменяющихся условиях экономики, пролонгация способна ограничить вход для новых участников: «Если перед нами стоит цель – сформировать стабильную обстановку для развития наружной рекламы на ближайшие 10 лет, то это тормозит ее развитие. Мероприятий, направленных на развитие рекламы вне дома я в законопроекте не нахожу».
А. Зайцев, директор рекламного агентства «БУСКО» (Балаково, Саратовская обл.), уверен, что законодательный проект несет в себе исключительно благие намерения, ведь в привычном режиме, торги для оператора рекламы вне дома сопряжены с нервами, постоянными разбирательствами, конкурентной борьбой и огромными затратами. Для стабилизации работы и бережного планирования, необходимо внедрять законопроект».
Согласно его утверждениям, законопроект содержит некоторые погрешности, требующие доработки и исправления. В любом случае, принятие проекта возможно лишь в результате консультации и согласования с рекламной компанией. Реклама в бизнес центрах представляет из себя исключительную важность.
«Мы стараемся поддержать любую инициативу, исходящую от компании, особенно те, которые несут положительную динамику развития рынка наружной рекламы. Все предложенные мероприятия способны стабилизировать рынок и открыть новые возможности операторам», – дали комментарий специалисты компании Аутдор Медиа в отношении предложенного законопроекта.
«За последний период, наружная реклама превратилась в инвестиционный бизнес, так как цены на цифровое оборудование на торгах растут в геометрической прогрессии. Да, объем инвестиций и старый срок размещения препятствуют развитию бизнеса и росту прибыли. Если пролонгация будет принята на 10 лет, то операторы могут отбить средства, которые пошли на затраты и выйти в плюс. Благодаря этому, имидж наружной рекламы, при таком раскладе, повысится», – так утверждаются Т. Курилова и Е. Ильиных из компании «Арифметика».
Авторы законопроекта считают, что положительное решение по нему приведут к более активному развитию цифровых технологий и их скорейшему внедрению. Это, к слову, один из ведущих аргументов в пользу решения «за».
«Реализация законопроекта приведет к более активному развитию внутреннего рынка благодаря использованию цифровых методов и технологичных инструментов, позволяющих улучшать внешний вид конструкций и выводитьразмещение рекламы на экране на новый уровень. Доступ отдельных компаний-представителей малого бизнеса к начальным цифровым технологиям, позволяет увеличивать объемы и аудиторию», – так указано в пояснительной записке к законопроекту. Этот аргумент приняло подавляющее большинство спикеров, однако, есть некоторые нюансы.
Как сказал А. Зайцев: «Можно более смело проходить процедур цифровизации, смотреть вперед, строить планы. К слову, при использовании цифрового пакета инструментов, социальная реклама не сильно отражается на расходах, так как размещается в больших объемах». Реклама в торговых центрах ведет к повышению продаж. 
«Положительное решение по законопроекту приведет к активному развитию цифровых технологий, так как операторам будут открыты все дороги по планированию денежных средств на долгий срок, – именно такого мнения специалисты компании «Арифметика». Тема пролонгации на 10 лет уже давно в разработке и представлена широкой аудитории. Сама аудитория с ней согласна ввиду удорожания оборудования. Все это в совокупности, повышает вероятность принятия закона».
Ф. Рахматуллин уверен, что «тезисно, продление контрактов в значительной мере ускорит развитие цифровизации рекламы в рамках региона. Это связано с ужесточением регламента в отношении подготовки документов и нормативных актов».
«Большинство компаний, с которыми контракты подходят к концу, были сформированы под ушедший стандарт, когда цифрового представления еще не было. Если разрешения имеют силу и актуальные сроки, то при продлении сотрудничества, статика остается, что в корне противоречит развитию цифровых технологий. Вероятно, второе чтение сессии уже будет проходить с учетом пролонгированных разрешений цифровой замены изображений», – отмечают специалисты агентства «Арифметика».

Возврат к списку


Свяжитесь с нами