Отрасль наружной рекламы в России демонстрирует стабильный рост – увеличение рынка в течение первого полугодия 2023 года достигло 30%. Ведущим российским рекламодателем по-прежнему остается Яндекс, также среди десяти лидеров оказались сеть фастфуда «Вкусно – и точка», МузТВ и Fonbet. Эксперты и рекламодатели говорят о том, что увеличение показателей может быть спровоцировано появлением новых российских торговых марок, а также общей инфляцией. Рост конкуренции подталкивает компании к большей рекламной активности. Предполагается, что в скором времени рекламные бюджеты начнут активно расти у банков, сервисов электронной торговли, а также строительных фирм.
По данным «Коммерсанта», суммарный объем российского рынка наружной рекламы достиг 23 миллиардов рублей, что превышает показатели прошлого периода на 30%. Из общего объема прибыли до 12 млрд приходится на регионы, за исключением обеих российских столиц, Московской и Ленинградской области. До половины всего рекламного бюджета приходится на Москву, доля регионов достигает 39%.
Наиболее активно рекламодатели инвестируют средства в digital рекламу – сегодня реклама на видеостенах наиболее перспективный вид наружных рекламоносителей. В Москве на экраны уже выводится до 70% всех рекламных роликов, в северной столице этот показатель достигает 45%, а в регионах он доходит до 40%. All-billboards утверждает, что к началу второго квартала текущего года общее число цифровых экранов на территории Москвы уже составило более 10 тысяч. В Санкт-Петербурге это значение достигло 5 тысяч, а в регионах оно суммарно достигает уже 20 тысяч.
Главным рекламодателем в России остается экосистема Яндекс. В тройку лидеров также вошел Сбер, занявший второе место, и ВТБ – третье. Помимо компаний «Вкусно - и точка», МузТВ и Fonbet, среди лидеров по объемам наружной рекламы оказался мобильный оператор МТС. Уменьшились объемы размещаемой рекламы и выделяемые на них бюджеты у компаний «М.Видео», ЛСР, Tele2.
ГК Russ утверждает, что в течение первого полугодия 2023 года рынок индор рекламы в общем в России увеличился на 20%, причём особенно высокий рост продемонстрировало цифровое направление – оно увеличилось на 65%. Такие изменения стали прямым следствием меняющихся условий в отрасли. Коммерческий директор ГК Russ Борис Пешняк говорит о повышении прозрачности инвестиций, об улучшенных методах оценки эффективности наружной рекламы, а также об улучшении оценок изменений аудитории. Все больше новых брендов в результате могут получить делаемый эффект от размещения наружной реклам – это приводит к росту ее популярности.
Увеличение рынка внешней рекламы также было подтверждено Nmi Group. Представители компании говорят о связи роста с появлением на местном рынке новых брендов, заинтересованных в размещении наружной рекламы для продвижения среди широкой целевой аудитории. Например, это китайские автопроизводители – они целенаправленно используют наружные рекламные носители. Объемы бюджетов также коррелируют с общим ростом инфляции в стране.
Руководитель Infoline-Аналитики сообщил, что сейчас лидерами в рекламной отрасли становятся банки и электронные коммерческие сервисы. Как только строительные компании начнут замечать спад спроса на жилье, они также начнут наращивать вложения в рекламу. Однако такую ситуацию можно будет наблюдать только ближе к концу года.