Новости

27.10.2023

Как медиафасады помогают адаптировать городскую среду под современную урбанистическую эстетику

Среди современных городов практически не найти таких, которые не отвечали бы новейшим требованиям коммуницирования медиа и городской архитектуры. Чтобы городская среда была удобной и привлекательной внешне, серые и однообразные здания пополняются новым оборудованием операторов indoor-рекламы. Цифровая наружная реклама стала очень технологичным решением — она и медиафасады коренным образом преобразили внешний вид города, подарили ему эстетичную яркость и динамичность. В формате масштабной цифровой среды визуальный эффект городов становится запоминающимся, поскольку жители и гости городов получают качественно новое эмоциональное видение городской среды.

Впервые урбанисты начали экспериментировать с использованием фасадов зданий для расположения рекламы полвека назад в Америке. Уже в 1969 году Линкольн-центр в Нью-Йорке получил своё первое кинескопное устройство, благодаря которому стало возможным выводить высококачественное изображение на стены зданий. Впрочем, цифровая наружная реклама по-настоящему развилась только с наступлением нового тысячелетия. Всё благодаря повышению доступности этого типа оборудования — и, конечно, его популяризации.

Так, в конце 2000 года в Лондоне установили первый медиафасад на здании современного кинотеатра, он стал крупнейшим на планете, площадью свыше 2000 кв. м. С тех пор началась непреклонная популяризация медиафасадов. Например, в 2010-м в Саудовской Аравии установили систему площадью почти в 10000 кв. м, которая транслировала рекламу крупных корпораций и брендов круглые сутки. В 2012-м на стенах отелей китайского Phoenix Island Sanya были расположены огромные эстетичные медиафасады. Восемь лет назад в Дубае, на здании Бурдж-Халифа, был установлен огромный медиафасад высотой почти в 850 м. Чуть позже в Катаре открыли медиафасад в виде месяца высотой в 40 м и длиной почти в 170 м. Он заменяет масштабный экран и транслирует спортивные соревнования и рекламу именитых брендов.

В современном мире почти любой город-миллионник располагает зданиями с крупными медиафасадами — наша страна не исключение. Например, в 2013-м в столице установили огромную цифровую рекламу на фасаде Гидропроекта, её площадь составляет более 3500 кв. м. Немногим позже “Барс Арена” установил на “Казань Арене” огромнейший медиафасад площадью более 37000 кв. м — на сегодняшний день этот экран не имеет аналогов на Западе. Три года назад в Петербурге установили цифровую рекламу площадью 2400 кв. м на здании “Яхта Центра”. На сочинской Большой Ледовой арене работает медиа-экран с 38000 светодиодами. Он выглядит как огромный рекламный экран в виде купола.

Примечателен и факт популяризации трёхмерных цифровых фасадов. В столице подобное оборудование действует на ТТК — экран Sunlight Outdoor стал самым масштабным в этой сетке (он имеет габариты располагается на пересечении с шоссе Энтузиастов и имеет площадь почти в 2000 кв. м). Среди других заслуживающих внимания операторов, которые используют трёхмерные медиафасады — MAER, HD Outdoor и VinEx. Стоит отметить и Russ — крупного оператора наружной цифровой рекламы, который сегодня тоже расширяется до 3D-модулей.

Практически во всех современных мегаполисах России имеются достойные примеры цифровых фасадов, отлично сочетающихся с городской средой, дополняющим её. Главная цель установки медиафасадов — преображение городского облика в условия современной урбанистической эстетики. Экранные установки требуют слишком больших пространств и перегружают городскую среду — медиафасады лишены этого недостатка. С их помощью можно украсить не только современные, но и старые здания. Впрочем, основной целью создания медиафасадов является размещение рекламы, поскольку взгляд любого прохожего падает на такой яркий и громадный элемент среды, как медиафасад. Например, для населения столицы это рекламное оборудование уже стало привычной реалией. В результате аналитики могут продемонстрировать отношение горожан к такому формату цифровой рекламы.

Так, согласно данным исследований агентства Vision, более 90 % жителей Москвы часто обращают взгляд на московские медиафасады. Почти такое же число респондентов отметили, что медиафасады естественно преображают город под отвечающую современным меркам эстетику и делают Москву всё более похожей на западные и восточные мегаполисы. Большинство населения Москвы оценивает данный тип цифровой рекламы как эстетичное решение. Только 30 % москвичей оценивают медиафасады нейтрально и чуть более 5 % — негативно.

Проведённый в 2023 году опрос показал, что классическая наружная реклама менее всего раздражает взгляд городской аудитории. В сравнении с рекламными баннерами в Сети, количество респондентов, негативно отзывающихся о медиафасадах в городской среде, очень малое. Отсюда следует вывод, что медиафасады являются оптимальным решением для размещения рекламы крупных брендов в условиях городской инфраструктуры, поскольку подавляющая часть горожан относятся к данному цифровому решению позитивно.

Заключение

Сегодня на глазах горожан создаются реалии нового кибермира. Ещё десятилетие назад виртуальная среда была чем-то чуждым взгляду современного человека, но темпы развития медиасреды сделали её естественным образом врастающей в реалии сегодняшних городов.


Возврат к списку


Свяжитесь с нами