Согласно статистике, за последние три года число носителей наружной рекламы в РФ снизилось более чем на 6 %, в то время как рынок сегмента увеличился на 53 %. Сектор digital рекламы растёт гораздо интенсивнее, чем сам рекламный сегмент в РФ. Так, в период с января по июль 2023 года индустриальным измерителем Admetrix была зафиксирована позитивная динамика в 44 % для наружной рекламы, однако по средним показателям рост сегмента составил 27 % в глобальном рынке рекламы. Илья Шершуков, генеральный директор фирмы, поделился с изданием о свежей динамике развития рынка наружной рекламы.
Admetrix сообщает, что в сравнении с первой половиной 2019-го отечественная наружная реклама увеличилась на 53 %. Рекламодатели потратили более 26 млрд рублей за первое полугодие 2023-го, а это на 44 % больше, чем за год до того. Согласно последним статистическим данным, российский рынок рекламы увеличился на 27 % за первые полгода.
На борьбу со спадом после пандемии рынку понадобилось меньше года. По результатам 2022 года, сегмент успешно смог преодолеть последствия, нанесённые кризисом. Так, объём рынка вырос до 18 млрд рублей — его показатели на 1 млрд рублей больше, чем в 2019-м.
Читатели, далёкие от сферы профессиональной рекламы, могут быть удивлены тем фактом, что увеличение объёма сегмента сопровождается непрерывным сокращением числа носителей наружной рекламы. С 2019 года данный показатель сократился на 14 % (до 43 тысяч единиц против 50 тысяч). Однако любой участник рынка понимает эту закономерность. На смену статичным носителям приходят цифровые, а у данного типа оборудования количество рекламных территорий в десяток раз больше. По сводке Admetrix, за последние несколько лет количество рекламных территорий увеличилось на 7 %.
Цифровая наружная реклама всё ещё двигается в направлении своей эволюции и планомерно становится лидером в рекламном рынке. Объём рекламодателей по данному типу рекламных поверхностей растёт с каждым годом, а в 2023-м и вовсе вырос на 54 % по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на то, что вложения девелоперов всё ещё лидируют в секторе наружной рекламы, в последние несколько лет позиции рекламодателей заметно изменились. Admetrix сообщает, что категория недвижимости и строительства составила почти 21 % в первом полугодии 2023-го. Впрочем, по показателям онлайн-компании уже догоняют девелоперов: категория онлайн-ресурсов и интернет-услуг составила почти 18 %. Касательно цифровых носителей, данная категория возросла до 24 %, а категория недвижимости и строительства — лишь до 15,5 %.
Экраны и обычные статичные конструкции не влияют своим типажом на показатели затрат трёх лидирующих рекламодателей в статистике. Сегодня все три лидера по-прежнему остаются на своих позициях как для рынка экранных носителей, так и для сегмента общих затрат («Яндекс», ВТБ и «Сбер»).
После приобретения фирмы Gallery корпорацией Russ Outdoor показатели объединения компаний в рынке выросли. Так, сегодня одна третья всех рекламных носителей приходится на пять самых крупных рекламодателей — Poster, Russ Outdoor, «РИМ Мediagroup», «Дизайнмастер» и «Дрим». В то же время, уровень фрагментации в этом сегменте всё ещё довольно высок и подлежит стандартизации.
Стоит отметить, что доли рекламодателей зависят от региона страны. Например, объём наружной рекламы в Москве возрос на 14 % с 2019-го — на такую динамику повлияла популяризация каршеринга и увеличение количества личного авто у граждан. В то же время, в 2023-м число контактов с аудиторией за сутки не изменилось относительно 2022-го.
Количество рекламодателей неуклонно увеличивается и сохраняет всё, что влияет на привлекательность наружной рекламы для рекламодателей. Так, более 80 % рекламодателей в Москве составляют социально и экономически подвижные граждане от 25 до 65 лет.